Школьная столовая

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.   Положение  о  порядке  организации  питания  учащихся  в  МБОУ СОШ № 8 (далее –  Положение)  устанавливает  порядок  организации  рационального  питания  обучающихся  в  школе,  определяет  основные  организационные  принципы,  правила  и  требования  к  организации  питания  учащихся,  регулирует  отношения  между  администрацией  школы  и  родителями (законными  представителями) в части касающейся,  а  также  устанавливает  порядок  предоставления  бесплатного питания  отдельным  категориям учащихся.

1.2.   Положение  разработано  в  целях  организации  полноценного  горячего  питания  учащихся,  социальной  поддержки  и  укрепления  здоровья  детей,  создания комфортной среды образовательного процесса. 

1.3.  Положение разработано в соответствии с:  

•  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";

 •  Типовым положением об образовательном учреждении; 

•  Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Торжка Тверской области; 

 •  Федеральным  законом  от 30.03.1999 № 52-ФЗ " О  санитарно- эпидемиологическом благополучии населения"; 

 •  СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,  учреждениях начального и среднего профессионального образования"; СанПиН 2.3.21078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях».

1.4.  Действие Положения  распространяется  на всех учащихся в МБОУ СОШ № 8. 

1.5.  Положение  является  локальным  нормативным  актом,  регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается  на педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы. 

1.6.   Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения  к  Положению  принимаются  в  порядке,  предусмотренном  п.1.5.  настоящего  Положения.  

1.7.   После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов  и  разделов)  в  новой  редакции  предыдущая  редакция утрачивает силу.      

 

2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В МБОУ СОШ № 8

2.1.   Основными целями и задачами при организации питания учащихся в                               МБОУ «СОШ № 8» являются:

 •  обеспечение  учащихся  питанием,  соответствующим  возрастным  физиологическим  потребностям  в  пищевых  веществах  и  энергии,  принципам рационального и сбалансированного питания; 

•  гарантированное  качество  и  безопасность  питания  и  пищевых  продуктов, используемых для приготовления блюд;

 •  профилактика среди обучающихся инфекционных и  неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; 

•  пропаганда принципов полноценного и здорового питания;

 •  социальная  поддержка  учащихся  из  социально  незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

•  использование  бюджетных  средств,  выделяемых  на  организацию  питания,  в  соответствии  с  требованиями  действующего  законодательства; 

 

3.  ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

3.1.  Организация  питания  учащихся  является  отдельным  обязательным  направлением деятельности МБОУ СОШ № 8.

 3.2.  Для  организации  питания  учащихся  используются  специальные  помещения,  соответствующие  требованиям  санитарно- гигиенических норм и правилам по следующим направлениям: 

•   соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; 

•   обеспеченность  технологическим  оборудованием,  техническое  состояние которого соответствует установленным требованиям; 

•   наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;

 •  обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в  необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН; 

•  наличие вытяжного оборудования, его работоспособность; 

•  соответствие  иным  требованиям  действующих  санитарных  норм  и  правил в Российской Федерации.

3.3.            В пищеблоке постоянно должны находиться:  

•  журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья; 

•  журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;  

•   журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

 •  ведомость  контроля  рациона  питания (формы  учетной  документации  пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08); 

•  копии  примерного 10-дневного  меню (или 14-, 21-дневного  меню),  согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора; 

•   ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; 

•  приходные  документы  на  пищевую  продукцию,  документы,  подтверждающие  качество  поступающей  пищевой  продукции  (накладные,  сертификаты  соответствия,  удостоверения  качества,   документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);  

•   книга отзывов и предложений.   

3.4  Администрация  школы  совместно  с  классными  руководителями  осуществляет  организационную  и  разъяснительную  работу  с  учащимися  и  родителями (законными  представителями)  с  целью  организации  горячего  питания  учащихся  на  платной  или  бесплатной  основе. 

3.5.  Администрация  школы  обеспечивает  принятие  организационно- управленческих  решений,  направленных  на  обеспечение  горячим  питанием  учащихся,  принципов  и  санитарно-гигиенических  основ  здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы  с родителями (законными представителями) учащихся. 

3.6.  Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся  в  общеобразовательных  учреждениях,  учреждениях  начального  и  среднего  профессионального  образования",  утвержденными  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года. 

 3.7.  Питание  в  школе  организуется  на  основе  разрабатываемого  рациона  питания  и  примерного  десятидневного  меню,  разработанного  в  соответствии  с рекомендуемой формой  составления  примерного  меню  и  пищевой  ценности  приготовляемых  блюд (приложение  №2  к  СанПиН  2.4.5.2409-08),  а  также  меню-раскладок,  содержащих  количественные данные о рецептуре блюд. 

3.8.   Меню  утверждается  директором  школы 

3.9.   Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых  кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из  стоимости продуктов питания.   

3.9.   Обслуживание  горячим  питанием  учащихся  осуществляется  штатными  сотрудниками  школы (заведующим производством, поваром, подсобным рабочим,  имеющими  соответствующую  профессиональную  квалификацию,  прошедшими  предварительный (при  поступлении  на  работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке,  имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 

3.10.   Поставку  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья  для  организации питания в школе осуществляют предприятия (организации),  специализирующиеся  на  работе  по  поставкам  продуктов  питания  в  образовательные учреждения, с которыми в соответствии с действующим законодательством  о размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд заключаются контракты (договоры). Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую  базу,  специализированные  транспортные  средства,  квалифицированные  кадры, обеспечивать  поставку  продукции,    соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и  иных нормативных документов.

 3.11.   Гигиенические  показатели пищевой  ценности  продовольственного сырья  и  пищевых  продуктов,  используемых  в  питании  учащихся,  должны  соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.  

3.12. Медико-биологическая  и  гигиеническая  оценка  рационов  питания  (меню),  разрабатываемых  школьной  столовой,  выдача  санитарно-эпидемиологических  заключений  о  соответствии  типовых  рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным  нормам  физиологической  потребности  детей  и  подростков  в  пищевых  веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль  качества  поступающего  сырья  и  готовой  продукции,  реализуемых  в  школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.  

3.14.   Директор  школы  и заведующий производством  являются  ответственными  лицами  за  организацию горячего питания в школе. 

 

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ.

4.1.  Питание  учащихся  организуется  на платной и бесплатной  основе (за  счет  бюджетных  средств)

4.1.1. Учащиеся групп продлённого дня обеспечиваются по месту учёбы двухразовым горячим питанием (завтрак и обед)

4.1.2. Учащиеся 1-4 классов обеспечиваются бесплатными горячими завтраками (за счёт бюджетных средств).

4.1.3. Учащиеся отдельных категорий (социально уязвимых) обеспечиваются бесплатными горячими завтраками в объёме бюджетных средств по договору с Территориальным отделом социальной защиты населения города Торжок и Торжокского района при наличии документов, подтверждающих нуждаемость семьи в оказании социальной помощи в виде предоставления ребёнку бесплатных завтраков в школе.

4.1.4. Группы учащихся 5-6 классов обеспечиваются горячими завтраками на платной основе при наличии заявок родителей (иных законных представителей)   

4.2.  Ежедневные  меню  рационов  питания  согласовываются  директором  школы,  меню  с  указанием  сведений  об  объемах  блюд  и  наименований  кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале. 

4.3.   Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме  пятидневной  недели.

 4.4.  Отпуск  горячего  питания  учащимся  организуется  по  классам  на переменах продолжительностью не менее 10 минут  в  соответствии  с  режимом  учебных  занятий.  В  школе  режим  предоставления  питания  учащихся  утверждается  приказом  директора  школы ежегодно.

 4.5.  Сопровождение  групп учащихся в столовую осуществляется классными руководителями.  Сопровождающие  классные  руководители обеспечивают    соблюдение  режима  посещения  столовой,  общественный  порядок  и  содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют  соблюдение правил личной гигиены учащимися перед едой.

 4.6.  Организация  обслуживания групп учащихся  горячим  питанием  осуществляется  путем  предварительного  накрытия  столов. 

4.7.  Проверку  качества  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья,  готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических  режимов  осуществляет  бракеражная  комиссия. Состав  бракеражной комиссии  на  текущий  учебный  год  утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся  в  бракеражные  журналы (журнал  бракеража  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья,  журнал  бракеража  готовой  кулинарной  продукции). 

4.8.  Ответственные лица за организацию горячего питания в школе: 

•   проверяют  ассортимент  поступающих  продуктов  питания,  меню,

•   своевременно  совместно  с  ответственным  лицом за  оборот  денежных  средств  на  питание  производят  замену  отсутствующих  учащихся,  получающих бесплатное питание,

  •   совместно с  медицинской сестрой осуществляют контроль соблюдения  графика  отпуска  питания  учащимся,  предварительного  накрытия  (сервировки) столов; 

•  принимает  меры  по  обеспечению  соблюдения  санитарно- гигиенического режима;

4.9.            Заведующий столовой совместно с бухгалтером школы: 

•  ежедневно  принимает  от  классных  руководителей  заявки  по  количеству питающихся учащихся на следующий учебный день;

•  составляет  меню-требования,  меню  и  определения стоимости питания на день;

•  осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков  и обедов. 

 

5.  КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

5.1.  Контроль  организации  питания,  соблюдения  санитарно- эпидемиологических  норм  и  правил,  качества  поступающего  сырья  и  готовой  продукции,  реализуемых  в  школе,  осуществляется  органами  Роспотребнадзора.  

5.2.  Контроль  целевого  использования  бюджетных  средств,  выделяемых  на  питание  в  образовательном  учреждении,  осуществляют полномочные органы в соответствии с действующим законодательством.

5.3.   Текущий  контроль  организации  питания  школьников  в  учреждении  осуществляют  ответственные  лица за  организацию  питания в школе,  комиссия  по  организации питания отдельных категорий детей, бракеражная комиссия. 

5.4.  Состав указанных комиссий утверждается  приказом директора школы в начале каждого учебного года.